25.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3970; сегодня: 1.

Cisco: для современной молодежи жизнь без Интернета – не жизнь

Cisco: для современной молодежи жизнь без Интернета – не жизнь

Объявлены результаты опроса студентов колледжей и молодых специалистов в 14 странах, включая Россию

Компания Cisco опубликовала результаты международного исследования, показавшего растущую роль компьютерных сетей в жизни людей. Это исследование по заказу Cisco провела независимая аналитическая компания InsightExpress. Ее специалисты организовали опрос 2.800 студентов колледжей и специалистов не старше 30 лет в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии (по 200 респондентов в каждой из 14 стран).

Согласно результатам исследования, каждый третий студент колледжа и молодой специалист считает Интернет важнейшей для человека потребностью наравне с воздухом, водой, едой и жильем. Кроме того, в опубликованном по этому поводу отчете компании Cisco утверждается, что более половины опрошенных уже не могут без Интернета жить и считают Всемирную сеть "неотъемлемой частью" своей жизни, причем более важной, чем автомобили, свидания и вечеринки.

Исследование помогает лучше понять настроения, ожидания и поведенческие особенности нового поколения сотрудников и спрогнозировать их влияние на самые разные аспекты нашей жизни. В том числе проведенный опрос обнажил проблемы, с которыми сталкиваются организации, пытающиеся согласовать интересы работников старшего и молодого поколения и решить множество новых задач в области мобильности, безопасности и повсеместного распространения информации с помощью различных технологий и систем – от виртуализированных центров обработки данных и облачных вычислений до традиционных проводных и беспроводных сетей.

Интернет как одна из важнейших потребностей человека

Интернет – наши воздух и вода. Как уже говорилось, 33 процента опрошенных считают Интернет такой же фундаментальной потребностью человека, как воздух, вода, еда и жилье. Практически половина респондентов (49 процентов студентов колледжей и 47 процентов молодых сотрудников) ответила, что Интернет "почти так же важен", как перечисленные выше ресурсы. Таким образом, четверо из каждых пяти студентов колледжей и молодых сотрудников считают Интернет одной из своих важнейших потребностей.

Ни дня без Интернета. Более половины респондентов (55 процентов студентов колледжей и 62 процента сотрудников) не мыслят себе жизнь без Интернета, ибо тот стал "неотъемлемой частью" их жизни.

Интернет как средство передвижения. Если бы студентам колледжей пришлось делать выбор между автомобилем и Интернетом, то две трети (64 процента) предпочли бы Интернет.

Интернет ценнее любви и дружбы?

Первая любовь. 40 процентов опрошенных студентов колледжей заявили, что Интернет для них важнее свиданий, встреч с друзьями и увлечения музыкой.

Социальная жизнь 2.0. Если прежние поколения предпочитали личное общение, то новое поколение более склонно к общению в режиме онлайн. 27 процентов опрошенных студентов колледжей считают взаимодействие через Facebook (Запрещенная в РФ организация) более ценным, чем вечеринки, свидания, музыка и прогулки с друзьями.

Конец эпохи телевидения и газет?

Ценность мобильных устройств. Две трети студентов колледжей (66 процентов) и более половины молодых сотрудников (58 процентов) считают мобильные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты) "самой важной технологией" в их жизни.

Нарастающее распространение смартфонов и мобильности. В будущем смартфон, скорее всего, заменит настольный компьютер в качестве основного пользовательского устройства в глобальных масштабах. Уже сегодня 19 процентов студентов колледжей называют смартфон своим "самым главным" устройством. Таким образом, по степени популярности смартфон вплотную приблизился к настольному компьютеру (его важнейшим устройством считают 20 процентов опрошенных студентов колледжей), причем популярность смартфона, очевидно, будет только расти по мере того, как все новые выпускники будут пополнять ряды сотрудников компаний. Кроме того, это побуждает вернуться к обсуждению вопроса о том, нужны ли вообще офисы, если человек может подключиться к Интернету и работать где угодно, в том числе дома и в общественных местах. В связи с этим уместно напомнить, что, согласно исследованию, организованному Cisco в 2010 году, уже тогда 60 процентов опрошенных сотрудников считали, что могут прекрасно работать вне офиса.

Падение популярности телевидения. Последний опрос четко указывает на тенденцию падения популярности телевидения среди студентов колледжей и молодых сотрудников, все больше предпочитающих мобильные устройства – ноутбуки и смартфоны. Лишь 6 процентов студентов колледжей и 8 процентов молодых сотрудников считают телевизор самым важным технологическим устройством в своей повседневной жизни. Поскольку же телепрограммы и кинофильмы становятся доступны на мобильных устройствах, дальнейшее падение популярности телевидения, судя по всему, продолжится.

Газетам приходит конец? Лишь 4 процента опрошенных студентов колледжей и молодых сотрудников считают газеты главным источником информации.

Меньше бумаги - больше деревьев. За последние два года каждый пятый студент (21 процент) не купил ни одной книги, за исключением необходимых для занятий учебников. А есть и такие, кто вообще никогда книг не приобретал.

Социальные сетей: плюсы и минусы

Взаимодействие через Facebook (Запрещенная в РФ организация). 91 процент опрошенных студентов колледжей и 88 процентов молодых сотрудников имеют учетную запись в "Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е". Из них 81 процент студентов колледжей и 73 процента сотрудников проверяют свою страничку в "Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е" не реже одного раза в день, причем каждый третий (33 процента) делает это как минимум пять раз в день.

Онлайновая работа - помогает или мешает? Студентам колледжей явно мешают онлайновые сообщения (мгновенные сообщения, сообщения в социальных сетях и телефонные звонки) при работе над проектами и выполнении домашних заданий. 84 процента респондентов пожаловались на то, что такие сообщения отрывают их от дел как минимум один раз в час. Каждому пятому студенту колледжа приходится по той же причине отрываться от работы каждые 10 минут, а то и чаще. 12 процентов опрошенных заявили, что потеряли счет сообщениям, мешающим сосредоточиться над тем или иным заданием.

Вся жизнь в работе. Подтверждая тенденцию исчезновения границ между работой и личной жизнью, семь из десяти опрошенных сотрудников сделали своих руководителей и коллег "друзьями" в "Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е".

Твиттер как "сарафанное радио". 68 процентов сотрудников, использующих Twitter, следят за деятельностью в этой сети либо своих менеджеров, либо коллег. 42 процента следят и за теми, и за другими, а каждый третий (32 процента) предпочитает держать свою частную жизнь в тайне.

"Результаты организованного нами исследования должны побудить компании пересмотреть свое дальнейшее развитие с точки зрения привлечения молодых способных сотрудников и адаптации бизнес-моделей к их требованиям, - считает вице-президент компании Cisco, руководитель отдела корпоративного маркетинга Мари Хаттар (Marie Hattar). - Мир меняется, становясь все более зависимым от Интернета. ИТ-директорам необходимо планировать развитие и наращивание своих сетей, чтобы решать проблемы безопасности и мобильности, создаваемые новым поколением сотрудников в корпоративной инфраструктуре. Для этого нужно пересмотреть и правильно адаптировать корпоративную политику".

"Образ жизни "просьюмеров" , то есть людей, совмещающих качества профессиональных работников и потребителей, их технологические ожидания, их отношение к информационному доступу, - все это меняет саму природу коммуникаций в мировом масштабе, - утверждает главный футуролог компании Cisco Дэйв Эванс (Dave Evans). - Результаты нашего исследования дают компаниям ясное представление о том, как добиться конкурентных преимуществ в области ИТ-решений и работы с кадрами".


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...